понедельник, 16 ноября 2015 г.

За жизнь и пищу насущную

Мира вам, дорогие мои..
А у нас ноябрь.. А у вас? В ноябре пашут землю и сеют пшеницу и огород засаживают. Я посадила шпинат, редиску, рукколу, чёрную капусту.

По утрам прохладно, потому что в горах выпал снег, и, чтобы выскочить на улицу нужно одеть носочки и кофточку. 


Дружок наш подрос и теперь у него переходный возраст. Он лает и воет  не так звонко, как раньше, тихонько. Бедняга потерял голос, как Робертино Лоретти. Но собака-не человек и ломка голоса для неё не проблема.

Крокодилы от холода прячутся по домам..  Это я так геконов называю. Цепляются на стены иииииииииииии какают.. Это вредю какахи не отмываются. Нет, они, конечно, ловят насекомых. Ловят и едят.. Но после какают. Печалька. 

Год козы стал для меня годом коз. Никакой от них пользы.. Кушают и какают.. Нету молока, одни горошки.. Причём, когда они начинают какать лепёшками, я начинаю беспокоится. Они сразу худеют, бледнеют.. настроение у них портится.. Ношусь я с ними, как со списанной торбой, в надежде на приплод. Зойка беременная.. А вот у других двух пока не видно. Ибо муж продал за 120 американских рублей. Это польза.


Конечно, я рассчитывала на то, что мы выкормим Ибо до следующего праздника жертвоприношения.. Но не судьба.. Курбан байрам праздник хороший. Много мяса, много гостей.. Вообще я мясоед не ахти.. мясо люблю, но в нём я ковыряюсь: чтоб жиринок не было, прожилок.. вот субродукты люблю. Местные моют кишки, а потом из них делают долму.. я кишки выкинула.. Там какашек много. А желудок помыла и суп сварила. Вкусный. немного желудка осталось в холодильнике.. ещё на супчик. Ноги выкинула, а голову утюэила головёшками.. возни много, кушать там нечего и разбирать варёную голову противно. Не эстетично и вонюче. Уши, губы, жирки, мозги аппетита не вызвали. Из небольшого количества  чистого мяса, что осталось от головы сварила суп.. Вкусный. но есть не смогла. Из-за впечатлений от чистки. 
Наверное, вегетарианцы начнут в меня тапками кидаться. какая жестокость.. Но мясо кушать людям дозволил Аллах.. А вот вегетарианство - это обман. Я поддерживаю тех вегетарианцев, которые не едят мясо, потому что считают, что это вредно для здоровья. А вот, те, которые не едят мясо и яйца по этическим причинам - обманщики. Мясо не едят, а кожаную обувь носят, яйца не едят, а шампунем с лецитином пользуются. Но это моё мнение и с ним можно не соглашаться. Я мясо стараюсь есть мало, так как от его переедания у меня давление повышается и варикоз напоминает о себе и суставы. Но без мяса волосы лезут. Так что во всём нужна мера. 
А сегодня блюдо вегетарианское, но сплошной протеин.

"Пиляки" или разноцветная фасоль

 Белая фасоль для этого не подходит. Кстати, фасольку я сама вырастила.
Итак.. Цветную фасоль замочить на ночь в большом количестве воды. Я замачиваю много, чтобы потом, при необходимости приготовить блюдо фасоль не замачивать, а достать из холодильничка, быстренько залить соусом.. Раз два и еда готова.
Замоченную фасоль отварить до готовности. Воду слить. Для пиляки взять, столько фасоли, сколько вы скушаете. Лишнюю - в кулёк и в морозилку.
Мелко нарезать луковицу и припустить её на растительном масле, добавить немного томатной пасты и, если есть, пасты из паприки.. Но можно и без него. Добавить фасоль, соль, капельку сахара ( это обязательно) и воды, чтобы получился густой суп. Варить пока в жидкость не станет немного крахмалистой, густоватой. Снять с огня. подавать с отварным рисом, соленьями.
Блюдо отправляется в Галерею " Блюдо выходного дня" 

И к Марине в "Уютный дом"

10 комментариев:

  1. Ой, как я хочу кушать!... Читаю на работе, время ужинать, а я еще не обедала... Галя, захлебываюсь слюной и хочу легкого супца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ну надо брать с собой на работу какой-то бутерброд.. Кушать надо вовремя. Вот мне хорошо.. Холодильник всегда под рукой.. И пузико не уменьшается.. Эивот - это жизнь. Блин.

      Удалить
  2. Как я люблю читать твои фермерские рассказы! У меня нет опыта выращивания козочек, так что могу только ахать и ничего не советовать)) В Москве тоже, что и у вас: "По утрам прохладно, потому что выпал снег, и, чтобы выскочить на улицу нужно одеть носочки и кофточку", и сапожки, и пальтишку, и шапочку, и шарфик, и перчаточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже отвыкла от такого набора одежды.. Сегодня ногу сунула в шлёпку.. Хотела до школы дошлёпть. Глядь, а она порвалась. Пришлось всовывать ногу в макасинку.. Печалька.. Надо купить новые шлёпки на зиму.

      Удалить
  3. Дааа с хозяйством жить не просто,забот и переживаний полно!!! Сама жила 10 лет со скотиной,держала корову и телят, свиней, куры и кролики.. Сама молодая,детишки маленькие, огород ещё огромный, муж помогал всегда, трудновато было... Но вот коз и баранов не держали никогда! Зато мама моя и подруга моя держат козочек! И мясо мы едим очень даже!
    А вот в огороде у нас уже снегу полным полно,ноябрь это уже отдых от огорода, да и октябрь тоже, мы пашем землю в сентябре! Хорошо когда у вас зима короткая!!!не то что у нас с октября по апрель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в ведении хозяйства совсем пока ничего не понимаю. Конечно, перед местными я гну пальцы, как Дениска Кораблёв, мол и ласточкой, и солдатиком. А на самом деле ни бум-бум.. Спасибо интернету. Выручает умными советами.

      Удалить
    2. да-да, интернет нынче обо всем расскажет и покажет, очень облегчает жизнь... все придет со временем, мы всему научимся потихоньку!!!

      Удалить
    3. Спасибо, Галочка. Научимся.. куда ж деваться.

      Удалить
  4. Галя, такое ночью читать вредно. Есть сразу хочется. В ближайшую поездку в город отправлю тебе давно обещанное. Как раз к вашему теплу.
    А козы почему не дают молока? Козье молоко люблю. Да теперь практически никто у нас их не держит. Летом засуха,кормить нечем. Да и коров совсем мало у людей осталось,опять же из-за засухи. Когда-то здесь держали верблюдов,это наш зверь. Колючку ест,шерсть опять же для холодной зимы. Хочу верблюда. А что, и транспорт, и молоко. Хороший зверь.
    А мне вот тоже жалко было свиней резать. Кур жалко просто как живых существ, но они тупые. А вот гуси, свинки такие умные. Но в наших краях традиционно мясоедство. Вот люди думают что это так просто вегетарианство, но это целая система, философия. Это должна быть традиция в питании. Ведь желудок привыкает вырабатывать определенные ферменты. А вегетарианство , резкий уход, может стать насилием над организмом и привести к болезни. Кумовья моей подруги даже в больницу попали с истощением.

    ОтветитьУдалить
  5. Галина,спасибо большое,что поделились!Было очень интересно почитать.Я и мечтаю о том,чтобы жить в частном доме,вести хозяйство,но мне кажется до конца не представляю как это не просто!

    ОтветитьУдалить